Система помощи и программы преодоления затруднений в обучении в ГБОУ СОШ № 2098 04.02.2014

Система помощи и программы преодоления затруднений в обучении в ГБОУ СОШ № 2098

Система помощи и программы преодоления затруднений в обучении в  ГБОУ СОШ № 2098

 

включает работу по профилактике возникновения трудностей в обучении и систему мероприятий с обучающимися, испытывающими стойкие трудности в обучении вследствие особенностей психофизического развития, наличия двуязычия, социальной запущенности.

 

Мероприятия по  профилактике школьной дезадаптации и неуспешности:

 

     1. Изучение контингента воспитанников дошкольных отделений  с целью выбора оптимальных образовательных программ на ступени начального общего образования, диагностика, определение «группы риска». Соисполнители: воспитатели, учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

2. Логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся  и воспитанников в режиме преемственности. Соисполнители: учителя-логопеды,  педагоги-психологи.

3. Реализация специальных программ профилактики школьной дезадаптации  (в том числе с использованием материалов и программ у первоклассников «Психоразвивающие сказки «Лесная школа», автор Панфилова М.А; программы адаптации для пятиклассников «В первый раз в пятый класс», автор Коблик Е.Г., Программа психологического развития детей в средней школе «Тропинка к своему Я», автор Хухлаева О.В.и др.) Соисполнители: учителя начальных классов, классные руководители  и педагоги-психологи.

4. Раннее выявление семей «группы риска» для целенаправленной профилактической работы по  созданию условий для получения ребенком образования. Взаимодействие с учреждениями системы профилактики.

5. Индивидуальное консультирование родителей  по вопросам выбора оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучения. Соисполнители: учителя начальных классов, классные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги.

6. Предоставление услуг  дополнительного образования как условия гармоничного развития ребенка с проблемами обучения и создания ситуации успеха в альтернативной деятельности.

 

Система мероприятий по преодолению затруднений в освоении

 программ начального, основного общего и среднего образования

 

При наличии у обучающихся стойких трудностей  в освоении образовательных программ ребенок обеспечивается комплексным сопровождением с учетом результатов диагностики. Система мероприятий составляется и координируется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом.

 

 

Программы,  формы работы

  •  
  •  

классные руководители

  •  
  •  

Социальные педагоги

Динамическое наблюдение

за обучающимися «группы

педагогического риска»

Определение уровня обученности

по предметам

Определение динамики речевого развития

Определение динамики развития психологических функций: внимания, памяти, др., уровня тревожности,

Учет посещаемости и причин пропусков занятий,

характеристика социального окружения

Углубленная психолого-

педагогическая и социально-

педагогическая  диагностика

характера трудностей в

 обучении по каждому

обучающемуся

Состояние учебных навыков, уровень освоения (неусвоения) учебных программ

Определение характера нарушений при трудностях в освоении письма и чтения

Определение особенностей личностного развития

Подготовка заключений о наличии /отсутствии причин неуспешности социального характера.

Составление  и реализация

 плана индивидуальной

работы   с обучающимися

Координация работы учителей-предметников, взаимодействие с родителями.

Индивидуальные и групповые занятия по предмету.

Мониторинг успешности в системе дополнительного образования.

 

Индивидуальные и групповые занятия 1-4 кл.

 (программы А. Ястребовой,  методич. разработки Андреевой, Садовниковой др.)

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия (в том числе с использованием программ:

«Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»; Курс по развитию логического мышления (по Л.Венгер), тренинг «Я и все, все, все…» по формированию соц. навыков, автор- В. Родионов, тренинг креативности, автор М.Кибнис, «120 уроков психологического развития младших школьников», автор Локалова Н.П; тренинг-программы на развитие сплоченности школьного коллектива; психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА на основе программы  подготовки уч-ся 11 кл. к  экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н. и программы «Путь к успеху» Стебеневой Н., Королевой Н. и др.)

Оказание социально-правовой помощи семье (ребенку), профилактика вредных привычек, асоциального поведения как реакции на неуспешность в обучении. Привлечение для помощи семье и ребенку организаций- партнеров.

 

 

 

Специалисты системы сопровождения ГБОУ СОШ № 2098

 

Должность

ФИО

Образование

Стаж работы

по специальности

Квалификационная

категория

Учителя-логопеды

 

Сафронова

 Ольга Павловна

Высшее

МГПИ

25лет

высшая

 

Ильина

 Вера Геннадьевна

Высшее

МГЗПИ

19 лет

высшая

 

Сухова

Марина Павловна

Высшее

МГПУ

2,5 г.

-

 

Панина

Дарья Алексеевна

Высшее

МГПУ

22 г.

высшая

 

Гаврилова

Светлана Владимировна

Высшее

МГОПУ

19лет

первая

 

Евсеева

Елена Евгеньевна

Высшее

МГПУ

3г.

первая

Педагоги-психологи

Грищенко

Наталья Николаевна

Высшее

МГППУ

2,5г.

-

 

Спиридонова Марина Александровна

Высшее

МГПУ

6 лет

первая

 

Орлова Елена Юрьевна

Высшее

МСГИ,  МГППУ

2,5

-

Социальный педагог

Цапро Татьяна Владимировна

Высшее

МГЗПИ

4,5

первая