Итоги реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» 2016-2017 уч.г. 26.09.2017

Итоги реализации проекта «Инженерный класс в московской школе» 2016-2017 уч.г.

Итоги реализации проекта «Инженерный класс в московской школе»

2016-2017 уч.г.

В 2016-17 уч.году функционировало 3 инженерных класса, в которых обучался 81 школьник.

Профилизация школьников в области инженерных наук строилась в тесном взаимодействии с Московским политехническим университетом, МГТУ имени Н.Э. Баумана, МИСиС, ГБПОУ КАТ № 9. В настоящее время заключено трехстороннее соглашение школы с Московским политехническим университетом и предприятиями: ООО «Механика», АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», ПАО институт электронных управляющих машин им. И.С. Брука. Сотрудничество с потенциальными работодателями и вузами включает экскурсии на предприятия, совместную разработку и представление проектов, организацию совместных мероприятий.

Так, в течение года 26 учащихся инженерных классов прошли обучение на базе МГТУ имени Н.Э. Баумана по программе «Введение в инженерную специальность. Бауманская школа будущих инженеров». Среди работ «Бауманской школы будущих инженеров» проекты 3 учеников школы были рекомендованы экспертами университета для участия в конференции «Инженеры будущего». Также школьники приняли участие в программе «Технический лабораторный практикум», в рамках которого выполнили цикл практических работ в научных лабораториях вуза. Сотрудничество с МГТУ имени Баумана расширило и возможности педагогов по использованию ресурсов повышения квалификации. На базе МГТУ имени Н.Э. Баумана 5 педагогических работников прошли курсы по актуальным направлениям профильного инженерно-технического обучения.

Благодаря сотрудничеству с Инженерной школой Московского политехнического университета значительно увеличилась доля практической, проектной и исследовательской деятельности в учебном времени обучающихся инженерных классов: участие школьников в инженерных конкурсах и соревнованиях, инженерных интенсивах и хакатонах, посещение занятий инженерных кружков. Учащиеся 10 инженерных классов прошли полноценную летнюю инженерную практику на базе вуза, включавшую опыт конструирования беспилотных транспортных средств и знакомство с новейшими разработками в этой сфере на базе ведущего научно-исследовательского автомобильного института – НАМИ.

В прошедшем учебном году новым аспектом во взаимодействии с предприятиями стала форма отложенного трудового договора, заключенная компанией работодателя «A Soft» с учеником 11 инженерного класса. Заявку на подписание отложенных трудовых соглашений с крупными предприятиями столицы оформили еще 5 учащихся 10 инженерных классов.

Школа участвовала в реализации проекта «Наука как профессия» Департамента образования города Москвы. В рамках проекта учащиеся инженерных классов посещали обучающие лекционные и практические мероприятия по различным направлениям современной науки.

Поставка оборудования позволила создать на базе школы инженерный лабораторно-исследовательский комплекс, использование которого доступно всем детям школы. Разработанный годовой план использования оборудования лабораторного комплекса был реализован через проведение занятий Малой академии наук для учащихся 5-10 классов; интерактивные экскурсии «Мир физики – учимся наблюдать», «Удивительный космос» для воспитанников старших групп детского сада; интерактивные лекции «Наш дом Вселенная», «Солнечная система»; проведение лабораторных и практических работ по физике, информатике на уроках и в рамках реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.

С целью популяризации инженерных знаний в феврале 2017 года состоялся День науки, который объединил педагогов, школьников, воспитанников детских садов и родителей. На площадках комплекса были проведены мастер-классы и практикумы для учащихся предпрофильных классов: «Дом занимательной физики: световые, механические, тепловые явления», «Цифровые технологии будущего инженера», «Дом занимательной информатики: 3Д технологии, прототипирование, робототехника». Также была организована серия мастер-классов для родителей, которым была предоставлена возможность познакомиться с практикой использования инженерного оборудования в образовательном процессе.

Следствием использования имеющихся ресурсов и предоставленных возможностей стали первые значимые достижения учащихся инженерных классов:

  • 1 место в финальном турнире «Инженерный старт - 2016» в Московском политехническом университете
  • 7 проектных работ было представлено на конференции «Инженеры будущего» в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана
  • Олимпиада «МИСиС зажигает звезды» – 40 участников, 23 чел. – участники заключительного этапа, 1 победитель заключительного этапа
  • Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» - 23 участника, 1 –призер заключительного этапа
  • Олимпиада «Шаг в будущее» МГТУ им. Н.Э. Баумана – 1 призер
  • 11 человек (5 проектов) приняло участие в межрайонном этапе Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ, из них 10 учащихся (4 проекта) - финалисты 2 этапа, 3 проектные работы (7 учащихся) было представлено на заключительном этапе конкурса
  • Первая Всероссийская физико-техническая контрольная работа «Выходи решать» (МФТИ) - все участники перешагнули гроссмейстерский рубеж в 65%, при 100% выполнении заданий по физике
  • в предпрофессиональном экзамене приняли участие 25 учащихся 11 инженерного класса, что составляет 93% от общего количества учащихся класса. 4 учащихся сдали экзамен с результатом от 61 до 80 баллов.

В рейтинге среди 49 школ-участников проекта «Инженерный класс» школа заняла 15 место.

Опыт работы по развитию инженерного направления в школе был представлен на круглом столе, посвященном вопросам организации проекта «Инженерный класс в московской школе» 22 февраля 2017 г., на селекторном совещании Департамента образования города Москвы, летней проектной сессии Московского политехнического университета, а также в рамках Московского Международного салона образования в апреле 2017 г. Учителями физики в рамках реализации проекта «Школы Новых Технологий» еженедельно проводились семинары для коллег из других образовательных организаций Москвы, на которых транслировался опыт работы по интеграции комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования в учебный процесс.

Таким образом, за полтора года участия в проекте «Инженерный класс» школа вышла на качественно новый уровень в создании условий для эффективной реализации проекта и результатов учащихся инженерных классов.